+7(812)988-2572
Санкт-Петербург, top@site-top.ru
Без выходных, с 9:00 до 19:00
22.12.2015

Фильтры Яндекса - как проверить сайт, причины и следствие


Поисковик Яндекс борется за качество результатов в собственное поисковой выдаче. То есть хочет, чтобы по тем или иным запросам пользователь получал наиболее релевантный (соответвующию запросу) ответ. В связи с чем, Яндекс ввел ряд своебразных поисковых фильтров, чтобы бороться с некачественными сайтами. В данной статье мы рассмотрим осноные из них. Каковы причины наложения фильтров на веб-сайты, какие признаки могут способствовать наложению того или иного фильтра и что делать, чтобы избежать подобных санкций со стороны ПС.

Фильтр АГС

Одним из известных фильтров поисковика Яндекс является АГС (Анти-Говно-Сайт).

Причины:
- неуникальный заимствованный контент (текст, фото, видео) на сайте
- большое количество неинформативных страниц
- сайты, сделанные под продажу ссылок
- большое количество исходящих неестественных ссылок

Как проверить сайт на фильтр АГС:
Определить фильтр можно следующим запросом - https://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/site.ru/, где вместо site.ru вы вводите интересующий вас домен. При этом если на запрос выводится сообщение "Индекс цитирования (тИЦ) ресурса — не определен" - то Web-сайт находиться под фильтром.

Фильтр Аффилирование

Данный фильтр накладывается Яндексом на сайт-двойник основного. То есть на веб-ресурс, который по определенным показателям очень похож на исходный, а также продвигаемый по тем же поисковым фразам.

Причины наложения:
- одинаковая тематика сайта, контент, товары/услуги, продвигаемые ключевые фразы
- одинаковые контактные данные на сайте (название компании, телефоны, почта, адрес)
- схожий с основным сайтом дизайн, структура и даже размещение на одном IP-адресе сервера и ns-серверах
- сходные названия доменов, whois или один и тот же владелец
- одна и та же учетная запись Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастер

Как проверить сайт на фильтр Аффилиатов:
Сделать это достаточно непросто, но вот один из НЕ 100% методов:
- запросом вида: lang:ru ~~ domain:ua << (url:www.domen1.ru | www.domen2.ru) в поиске. Если домены аффилированы - на 1-2 местах останется только один из двух сайтов.

Фильтр Минусинск

Относительно молодой фильтр, запущенный Яндексом в мае 2015 года и успевший причинить много неприятностей вебмастерам крупных коммерческих проектов. Пессимизирует сайты, активно покупающие ссылки на различных специализированных биржах-ссылок. По направленности, данный фильтр очень схож с его более мягким предшественником "ссылочным спамом". Поисковая система определяет неестественные входящие seo-ссылки и пессимизирует сайт в выдаче с топ-10 мест до 30-х и ниже.

Причины:
- злоупотребление покупными некачественными ссылками
- частое использование прямого вхождения ключевой фразы в анкоры ссылающихся доноров

Проверить сайт на фильтр Минусинск можно следующими поисковыми операторами:
сайт site.ru@<<lang:ru
site.ru@ "site" (вместо site.ru - вставляете домен проверяемого сайта)
--
У поисковой системы Яндекс имеются фильтры, определить которые достаточно непросто.
Кратко рассмотрим их основные признаки и причины.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов (ПФ)

В последнее время, алгоритм поискового ранжирования Яндекс уделяет большое значение поведенческим факторам. Поэтому, некоторые вебмастера пробуют искусственно влиять на них и используют так называемые сервисы накрутки поведенческих факторов. В свою очередь, в Яндекс научились определять эти действия и приняли меры по пессимизации недобросовестных ресурсов. При этом срок накладывания мер составляет 6 и более месяцев.

Последствия наложения фильтра ПФ
- ухудшение позиций по продвигаемым поисковым фразам за 100 место
- снижение трафика (до 90%) от имеющегося

Как проверить фильтр ПФ
Наиболее верным способом выявления фильтра является обращение в службу поддержки ПС Яндекс в панели вебмастера.

Фильтр Переоптимизации

Фильтр накладывается за различные злоупотребления в тексте ключевых фраз.

Причины:
- большой процент вхождения поисковых фраз в тексте документа (более 10%)
- неестественное употребление ключевых фраз в тексте
- переизбыток продвигаемых слов в тегах

Последствия наложения
- проседание позиций сайта на 2-3 страницы по группе поисковых запросов, продвигаемых на одном документе
- смена релевантной страницы в выдаче на другую, при этом сама страница остается в индексе

Как проверить Переоптимизацию:
Путем проведения анализа по описанным выше признакам.

Фильтр Переспам

Очень схож по признакам и мерам пессимизации с предыдущим фильтром, с некоторыми различиями.
- в выдаче проседает 1, обычно наиболее конкурентный запрос, позиции его могут упасть на 10-40 пунктов
- сам документ, по другим поисковым фразам может сохранять хорошие позиции и поступающий трафик

Фильтр "ты - последний"

Накладывается на страницу за неуникальный и неинформативный контент. При этом пессимизированный документ оказывается на довольно низких местах в поисковой выдаче - за 100 и ниже.
Проверить фильтр можно оценкой позиции страницы по продвигаемым запросам.

Фильтр за взрослый контент

Накладывается за содержание на сайте материалов 18+ лет или так называемый adult-контент. Политика Яндекса, как можно меньше показывать сайты со "взрослым контентом" по поисковым запросам, не относящимся к этой тематике. Ресурс будет иметь позиции в выдаче только по явным adult-запросам.

Фильтр Непот

Накладывается на сайты, которые активно торгуют ссылками и участвуют в биржах ссылок.
Последствия фильтра:
- ссылки теряют вес и не передают его сайтам-акцепторам.

Фильтр Ссылочный взрыв

Его можно получить за резкое увеличение входящих ссылок на сайт. Объем резкого увеличения ссылочной массы определяется индивидуально и для каждого сайта это могут быть разные величины. Для каких-то веб-сайтов большой прирост ссылок это 1000 в неделю, а других и 100 ссылок будет много.

Последствия фильтра:
- падение позиций и трафика продвигаемого ресурса


Итак, мы разобрали основные типы фильтров Яндекса и способы их определения. В любом случае, если вы сомневаетесь в мерах пессимизации, принятых по отношению к вашему сайту со стороны поисковой системы – обращайтесь в службу поддержки. https://feedback2.yandex.ru/webmaster/. Она поможет вам разобраться в сложившихся вопросах, даст более точный ответ "имеет ли сайт фильтр или нет".

 

    Поделиться с друзьями: