+7(812)988-2572
Санкт-Петербург, top@site-top.ru
Без выходных, с 9:00 до 19:00
20.10.2015

Геозависимые и геоНЕзависимые запросы

Для эффективной seo-оптимизации и продвижения сайта (особенно если ваши цели - трафик с разных регионов страны) полезно понимать, что такое геозависимые и геонезависимые запросы. Также при составлении семантического ядра запросов эти моменты важны и их стоит учитывать.

Что такое геозависимый запрос?

Геозависимым запросом считают слово или фразу, поисковая выдача по которому, в зависимости от региона страны может существенно отличаться. Как утверждает Яндекс, от общего количества всех поисковых запросов, региональную привязку имеют около 15-30% таковых. На такие запросы поиск Яндекса отвечает в каждом регионе в зависимости от его особенностей. Чаще всего, это бывают коммерческие запросы, типа: "купить валенки", "магазин одежды", либо запросы, ответы на которые пользователям надо иметь в своем городе, например: "государственные вузы", "городские поликлиники", "заказать такси" и другие.
Также, поиск по картинкам в определенном регионе имеет свою поисковую выдачу. Например, "государственный флаг" или паспорт".

Что такое геоНЕзависимые запросы?

Соответственно, противоположностью геозависимым запросам являются геоНЕзависимые. Это все остальные, или подробнее: запросы, по которым поисковая выдача не отличается в зависимости от региона. Обычно, это информационные запросы вида: "как вязать крючком", "химический состав клетки", "годовщины свадеб" и другие.

Как определить геозависимость запроса в Яндекс?

Способ проверки запроса лежит на поверхности и следует из определения. Чтобы определить какой перед нами запрос, необходимо сравнить поисковые выдачи в разных регионах по одним и тем же ключевым фразам. Если результат проверки показывают одинаковую поисковую выдачу - то запрос является геоНЕзависимым, в противном случае запрос будет геозависимым. Небольшая подсказка: при обычном наборе запроса, если он является геозависимым - то можно заметить, что в сниппетах сайтов подсвечивается город региональной привязки.

Изменить регион поиска можно в настройках Яндекс.

Либо можно воспользоваться переменной кода города ("lr") в строке браузера, при формировании поискового запроса. Маска url в таком случае будет выглядеть следующим образом (пример для Санкт-Петербурга):

http://yandex.ru/yandsearch?text=КлючевоеСлово&lr=2.

Допустим, вам надо проверить поисковый запрос "стоимость продвижение сайта в месяц" на геозависимость. Выбираем произвольные регионы сравнения, скажем Москва (lr-213) и Краснодар (lr-35).

Тогда url-адреса проверки фразы будут выглядеть следующем образом:
http://yandex.ru/yandsearch?text=стоимость продвижение сайта в месяц&lr=213
http://yandex.ru/yandsearch?text=стоимость продвижение сайта в месяц&lr=35

Неполный список кодов городов/регионов в Яндекс (сортировка по возрастанию номера):

    Поделиться с друзьями: