+7(812)988-2572
Санкт-Петербург, top@site-top.ru
Без выходных, с 9:00 до 19:00
27.08.2015

Как правильно написать мета-тег Title

Мета-тег title - это заголовок страницы и один из наиболее важных её элементов, который влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Для внутренней оптимизации, правильно написанный "Тайтл" - это залог успешного продвижения. Но зачастую, владельцы, вебмастера или даже seo-специалисты не умеют правильно сформировать данный мета-тег. Поэтому, ниже будет рассмотрены рекомендации, советы и основные ошибки по написанию данного тега.

 

 

1. Длинна Title - 60-120 символов.

В поисковой выдаче Яндекс, в сниппете (который обычно формируется из тайтла) можно увидеть не более 60 символов. Но поисковик может показывать любую часть предложений, указанных в теге title. Если вы продвигаете на странице 1-2 ключевых запроса - используйте 60 символов, если больше - допускается использовать до 120 символов.

2. Title должен быть читабельным.

Это означает, что нельзя просто перечислить ключевые запросы или употребить набор бессвязных слов. Тег должен восприниматься как единое предложение или фраза. Используйте разделители (точки, запятые, тире) в тексте, если это необходимо.

3. Не используйте пустых прилагательных.

В мета-теге не должно быть лишних слов, только те, которые участвуют в ключевых фразах. Не употребляйте такие пустые прилагательные как: лучший, самый, большой, выгодный и другие. Но данное правило не относится к таким словам как: недорогой, дешевый.

4. В самом начале Title используем основной ключевой запрос.

Пример: есть запросы - ремонт квартир, ремонт квартир под ключ, капитальный ремонт квартир, ремонт квартир в спб.
Не совсем правильный тег-тайтл: Капитальный ремонт квартиры. Ремонт квартир под ключ в СПб.
Более правильный вариант: Ремонт квартир в СПб. Капитальный ремонт квартир под ключ.

5. Употребление цен в теге.
Использование цен/стоимости какого-то товара или услуги надо делать достаточно аккуратно.
С одной стороны, это должно повысить кликабельность сниппета в поисковой выдаче. С другой - это может быть очень неудобным моментом.
Категорически не рекомендуется употреблять цены в интернет-магазинах. Если у вас небольшой спектр услуг/товаров, с редко меняющимися ценами – тогда это правило не для вас.

6. Шаблонные теги title.
Не рекомендуется использовать шаблонные схемы написания тега тайтл. Допускается, в тех случаях (например для большого каталога товаров), когда заполнение тайтла весьма трудоемкое занятие.

7. Перечисления городов.
Некоторые пишут в тег title перечень городов, где позиционируют свои товары или услуги. Допустим: Москва, СПб, Самара, Екатеринбург. Это можно делать, если вы хотите выделить 1-2 региона, в остальных случаях нет смысла. Используйте лучше название городов на страничке в тексте.

В помощь для составления мета-тегов Title

8. Конкуренты в топ-10 выдачи.
Если вы затрудняетесь в написании тайтла - то обратите внимание на сниппет конкурентов в поисковой выдаче. Но здесь тоже есть несколько нюансов.

- Никогда не воруйте / дублируйте title у конкурирующих с вами сайтов - это может только навредить вашему проекту. Составляйте свои уникальные мета-теги.

- Не обращайте внимания на спамные или очевидно плохие тайтлы конкурентов. Есть сайты, которым так сказать "все прощается" по ряду определенных факторов: трастовый сайт и домен, хорошая цитируемость в интернете, большая посещаемость и другое.

9. Поисковые подсказки.
Не так уж редко, поисковые подсказки имеют хорошую посещаемость, порой, даже превосходящую казалось бы более конкурентные поисковые запросы. Поэтому стоит обращать внимание на подсказки и ориентироваться при написании тега Тайтл.

10. wordstat.yandex
Смотрим уточненную частоту в статистике яндекс-вордстат. Пример: "!продвижение !сайтов" - 9500 частота, а "!продвижение !сайта" - 6200. В зависимости от этих данных также стоит формировать title на странице с запросом.

Надеюсь, вам помогут данные рекомендации по составлению мета-тега Title. И я убежден, что правильно написанный "Тайтл" - сильный фактор ранжирования в поисковой выдачи!

Также рекомендую ознакомиться с темой "продвижения сайта в нескольких регионах" - информация будет полезной для всех.

    Поделиться с друзьями: