+7(812)988-2572
Санкт-Петербург, top@site-top.ru
Без выходных, с 9:00 до 19:00
16.10.2015

Продвижение сайта в нескольких регионах

У владельцев сайтов (вебмастеров) возникают такие ситуации, когда вопрос регионального продвижения проекта становится важной задачей, требующей комплексного подхода и решения. Чаще всего, сайт нацелен на продвижение по одному или нескольким регионам, которые присваиваются через Яндекс.Вебмастер и контактные данные. А для информационных контентных проектов это вопрос не поднимается в принципе.

Для тех же, кого интересует продвижение сайта по нескольким регионам, ниже будут представлены основные методы, а также их преимущества и недостатки.

1. Продвижение сайта в своем (1-м) регионе.

2. Продвижение через регистрацию в ЯК.

3. Продвижение поддоменами.

4. Продвижение разделами или подкаталогами сайта.

 

Продвижение сайта по одному региону

Собственно, так делает практически большинство коммерческих сайтов в рунете.

Коротко обозначим порядок действий в этом случае:

  1. Присвоение региона сайта через Яндекс.Вебмастер и соответствующие контактные данные (телефоны, адрес) на странице.
  2. Seo-оптимизация и продвижение сайта по ГЕОзависимым запросам.
  3. Поиск доноров и размещение ссылок на региональных площадках.

Плюсы:

- Относительно небольшие затраты на раскрутку сайта.

- Меньше конкуренции по одному региону и больше шансов занять топовые позиции.

 

Региональное продвижение добавлением в Яндекс.Каталог

Метод включает в себя следующие действия:

1. Регистрация сайта в Яндекс.Каталоге с присвоением ему до 7 регионов. Надо заметить, что в каталог яндекса можно попасть бесплатно, пройдя серьёзную ручную модерацию. Либо на платной основе (стоимость 14500р.), но все равно, это не дает гарантии на размещение в каталоге. То есть, вам могут отказать, если сайт не соответствует требованиям Яндекс.

2. Под каждый регион вам необходимо будет предоставить реальные адреса и телефоны региональных представительств. Причем, сотрудники Яндекс это проверяют. Не могу сказать насколько серьёзно, но некоторые умудряются сделать себе регионы с фейковыми данными.

Усиливающие факторы:

3. Размещение ссылок на донорах с разной региональной привязкой.

4. Закупка ссылок с вхождением в анкор-лист названий регионов (пример: купить валенки в Самаре).

5. Вхождение названия регионов в текст страниц.

Плюсы:

- Не требуется создавать отдельные страницы/поддомены с определенным контентом под каждый регион сайта

- Снимается "нерегиональный" штраф по геозависимым запросам.

Минусы:

- Существенные затраты на размещение в каталоге и покупку обратных ссылок.

- Нужен хороший траст и общие качественные показатели сайта для попадания в Яндекс.Каталог.

 

Региональное продвижение сайта поддоменами

1. Из названия метода можно догадаться, что сайт необходимо "разбивать" на поддомены 3-го уровня вида: samara.site.ru, kazan.site.ru

2. Далее, уже каждый поддомен/сайт наполняем и затачиваем в соответствии с его региональной привязкой.

3. Присваиваем соответствующий регион каждому сайту в Яндекс.Вебмастер.

Плюсы:

- Данный метод рекомендует сам Яндекс. Отсюда вытекает его надежность использования.

- Главная страница каждого сайта/поддомена получает преимущества в своем регионе (расширенный сниппет и пр.).

Минусы: 

- Большие трудозатраты, связанные с наполнением и уникализацией контента на каждом сайте.

- Каждый отдельный поддомен - это отдельный сайт, который требует к себе внимания, оптимизации, ссылочной массы, траста и другого. Отсюда следуют и дополнительные материальные затраты.

- тИЦ основного сайта не передается поддоменам.

 

Региональное продвижение с помощью подкаталогов (подразделов)

Данный метод продвижения похож на предыдущий по нескольким моментам. А суть его заключается в создании не поддоменов сайта, а его подразделов вида: site.ru/samara/, site.ru/ekaterinburg/. А далее, уже определенный раздел и подразделы продвигаются по своим регионам.

Плюсы:

- Траст и тИЦ всего сайта передается на его разделы.

- Страницы разделов можно оптимизировать под геонезависимые запросы.

- При присвоении вашему сайту высокого траста, яндекс может присвоить разделам соответствующие им регионы, что повлечет за собой улучшение позиций по геозависимым запросам.

Минусы:

- Трудозатраты по наполнению разделов уникальным контентом.

- Напрямую присвоить регион разделу нельзя.

- Высокий уровень траста получить достаточно сложно, поэтому пока этого не произошло, вы отсекаете большое количество коммерческих геозависимых запросов. 

--

Совет по бюджетному продвижению сайта в регионах:

Если вам нужен трафик/посетители с разных регионов страны, но при этом вы ограничены в средствах - оптимизируйте и продвигайте проект не только по геозависимым поисковым запросам (купить валенки, магазин валенки), но и по геонезависимым (купить валенки в Самаре, купить валенки в Екатеринбурге), а также по информационным запросам (как производят валенки, правильный уход за валенками).

    Поделиться с друзьями: